Weight Loss Program

Главное меню

Информация по 8-ФЗ

Муниципальный заказ

Главная // Новости // Информация для населения
В настоящее время широко обсуждаются варианты нормативного регулирования финансирования капитального ремонта многоквартирных домов после прекращения деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ.

Похоже, что всерьез рассматриваются только два варианта: 1 – создание регионального фонда капремонта и 2 – кредитование капремонта при поддержке гарантийного агентства.

БЕСПЛАТНЫХ КАПРЕМОНТОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ.

Вариант 1. Региональный фонд капитального ремонта МКД

20130726_001

Региональная система капитального ремонта (КР), созданная субъектом РФ, основана на введении обязательной платы за капремонт многоквартирных домов (МКД) для всех собственников помещений в МКД на территории региона, независимо от срока эксплуатации, технического состояния и способа управления многоквартирным домом. Платежи собственников за КР перечисляются ТСЖ, управляющими организациями и собственниками помещений при непосредственном управлении в созданную органами государственной власти субъекта РФ некоммерческую организацию - региональный фонд капремонта. Региональный фонд учитывает поступление средств по каждому МКД и использует поступившие средства на финансирование капремонта тех МКД, для которых наступил нормативный срок проведения капремонта и которые включены в региональную программу капремонта. Виды работ по КР и их стоимость устанавливаются субъектом РФ. Если средств, накопленных собственниками помещений в региональном фонде, недостаточно для оплаты стоимости капремонта их дома, собственники после проведения ремонта возвращают недостающие суммы с процентами в региональный фонд. В случае признания МКД аварийным и подлежащим сносу, накопленные в региональном фонде средства возвращаются собственникам помещений.

В данной системе полномочия собственников помещений по принятию решений, связанных с КР МКД, сокращаются, нет стимулов и возможностей для проявления инициатив собственников. Данная система финансирования КР выглядит просто реализуемой, поскольку используются чисто административные механизмы принятия и реализации решений, но основной проблемой могут быть массовые неплатежи собственников помещений, для взыскания которых нет эффективных мер. Если в какой-то момент данная система финансирования КР перестанет функционировать, за возврат накопленных средств собственникам помещений в тех МКД, срок ремонта которых еще не наступил, отвечает субъект РФ.

Вариант 2. Поддержка системы кредитования капремонта МКД

20130726_002

Собственники помещений в МКД по решению общего собрания (или по требованию закона) создают фонд капитального ремонта дома, который формируется за счет ежемесячных платежей (взносов) на банковском счете ТСЖ (или отдельном счете управляющей организации). Средства фонда ремонта в соответствии с Налоговым кодексом РФ не облагаются налогом на прибыль.

При привлечении ТСЖ (или управляющей организацией) по решению общего собрания собственников помещений кредита для финансирования капитального ремонта/модернизации дома средства фонда ремонта используются для первоначального самофинансирования определенной (установленной банком и гарантийным агентством) доли стоимости капитального ремонта. Для снижения рисков банков субъект РФ создает некоммерческую организацию – гарантийное агентство, которое за доступную плату предоставляет поручительства по кредитам ТСЖ (управляющих организаций) на капремонт/модернизацию дома. Наличие поручительства гарантийного агентства позволяет получить кредит без залога квартир, другого недвижимого имущества или поручительств отдельных собственников. Гарантийное агентство и банк-кредитор оценивают платежеспособность ТСЖ или управляющей организации по их способности создать фонд ремонта дома в необходимом размере и по платежной дисциплине собственников помещений. Фактически, обеспечением возврата кредита являются обязательства собственников помещений вносить ежемесячную плату за капитальный ремонт в установленном размере.

Данная система нацелена на повышение самостоятельности и инициативности собственников помещений в МКД, заинтересованности вкладывать собственные и заемные средства в свой дом, поэтому требует большой информационно-просветительской работы и оказания методической поддержки ТСЖ/собственникам. Так же как и система региональных накопительных фондов система кредитования КР требует эффективных законодательно установленных мер по обеспечению собираемости платежей.

Субъект РФ и (или) органы местного самоуправления могут предоставлять ТСЖ (и управляющим организациям) бюджетные субсидии на КР МКД (а также на проведение энергоаудита, разработку проектной документации, оплату части процентной ставки по кредиту) для экономического стимулирования ТСЖ/собственников помещений привлекать кредитные ресурсы для КР/модернизации дома и уменьшения финансового бремени собственников. Гарантийное агентство может быть оператором региональных программ предоставления бюджетных субсидий на капремонт/модернизацию МКД.

 

администрация

Баннер

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер